Лучшее Проблема не включается вентилятор охлаждения на ходу

Тема в разделе "Отопление и вентиляция", создана пользователем reboot, 4 сен 2020.

  1. reboot

    reboot Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    6
    Рейтинг:
    12
    Репутация:
    +1 / 0 / -0
    Я езжу на:
    Dacia Sandero 2008 1.4
    Всем привет! Может кто-то сталкивался с проблемой.
    На ходу не включается вентилятор охлаждения - горит предохранитель (30А), если остановиться и заменить предохранитель на новый - вентилятор включается и охлаждает и так каждый раз, кз так и не нашли
    Sandero 2008 1.4 , без кондиционера
     
  2. ёжиков

    ёжиков Мудрец Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    2.403
    Рейтинг:
    458
    Репутация:
    +1.024 / 3 / -4
    Я езжу на:
    Land Cruiser Prado (рабочая), Audi A8 (для души)
    Перегорает предохранитель, значит, проходящий через него ток превышает его номинал. Сначала подключите вместо предохранителя амперметр и замерьте рабочий ток двигателя вентилятора охлаждения. Также визуально проверьте место посадки его реле включения, нет ли следов нагара. Отпишитесь о проверках - будем двигаться дальше.
     
  3. reboot

    reboot Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    6
    Рейтинг:
    12
    Репутация:
    +1 / 0 / -0
    Я езжу на:
    Dacia Sandero 2008 1.4
    рабочий ток вентилятора с выключенным двигателем 18,5
    если завести двигатель то при включены ток растет до 35А (амперметр падает в защиту)
    посадочное место реле без нагара, менял местами с реле бензонасоса, предохранитель горит так же, а бензонасос работает нормально
    один раз вентилятор стартовал с заведенным двигателем и охлаждал двигатель но после того такая же картина (
     
  4. ёжиков

    ёжиков Мудрец Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    2.403
    Рейтинг:
    458
    Репутация:
    +1.024 / 3 / -4
    Я езжу на:
    Land Cruiser Prado (рабочая), Audi A8 (для души)
    Получается, что ток в цепи двигателя вентилятора нормально пока он холодный, а при нагреве потребляемый ток резко увеличивается. Есть два варианта такого развития ситуации: или происходит подключение какого-то потребителя в цепь вентилятора, в следствии потери изоляции, или дело в самом вентиляторе (заклинивание подшипников, износ щёток, нагар на коллекторе, повреждение изоляции между пластинами коллектора).
     
  5. reboot

    reboot Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    6
    Рейтинг:
    12
    Репутация:
    +1 / 0 / -0
    Я езжу на:
    Dacia Sandero 2008 1.4
    1
     
  6. reboot

    reboot Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    6
    Рейтинг:
    12
    Репутация:
    +1 / 0 / -0
    Я езжу на:
    Dacia Sandero 2008 1.4
    Нашел провод питания бензонасоса, который был присоединен к провода (изоляция хорошая просто предыдущий хозяин решил что так можно запитать бензонасос) что идет с аккумулятора на вентилятор (перед предохранителем).
    развел их по отдельности, теперь предохранитель 20А нагревается и начинает плавиться, а 30А работает нормально
     
  7. ёжиков

    ёжиков Мудрец Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    2.403
    Рейтинг:
    458
    Репутация:
    +1.024 / 3 / -4
    Я езжу на:
    Land Cruiser Prado (рабочая), Audi A8 (для души)
    Одну проблему решили. Сработал первый вариант с некоторыми изменениями. Предыдущий хозяин явно не был знаком с законом Ома.:)

    Осталось выяснить почему так много "берёт" бензонасос. Ему предохранителя 20 А по за глаза хватит.
     
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 1
  8. reboot

    reboot Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    6
    Рейтинг:
    12
    Репутация:
    +1 / 0 / -0
    Я езжу на:
    Dacia Sandero 2008 1.4
    единственное что нашел в цепи бензонансова, то минусовый провод имеет разрыв и в разрыв вставлен провод меньшего сечения, визуально видно что он значительно тоньше
     
  9. ёжиков

    ёжиков Мудрец Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    2.403
    Рейтинг:
    458
    Репутация:
    +1.024 / 3 / -4
    Я езжу на:
    Land Cruiser Prado (рабочая), Audi A8 (для души)
    Лучше восстановить цепь в первоначальном виде, удалив "самодельный" провод (если он использован как перемычка), и соединить разрыв штатных проводов. До их соединения, в месте разрыва замерить ток, потребляемый бензонасосом.
     
  10. reboot

    reboot Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    6
    Рейтинг:
    12
    Репутация:
    +1 / 0 / -0
    Я езжу на:
    Dacia Sandero 2008 1.4
    Все сделал, проблема больше не проявляется.
    Спасибо за советы
     
    • Дружелюбно [+] Дружелюбно [+] x 1