Тех. помощь Toyota Caldina 5E. Змена ремня ГРМ.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Messir, 14 фев 2014.

  1. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    4.668
    Рейтинг:
    328
    Репутация:
    +1.851 / 4 / -1
    Устройство газораспределительного механизма двигателя Toyota 5E-FE

    grm_toyota_5E-FE.jpg

    1
    - бачок рабочей жидкости насоса ГУР, 2 - амортизатор правой опоры двигателя, 3 - провод массы, 4 - насос ГУР, 5 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 6 - ремень привода ГРМ, 7 - кронштейн насоса ГУР, 8 - направляющая ремня привода ГРМ, 9 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 10 - шкив коленчатого вала, 11 - ведущий шкив ремня привода насоса ГУР и компрессора кондиционера, 12 - ремень привода генератора, 13 - ремень привода насоса ГУР и компрессора кондиционера, 14 - правый нижний кожух защиты двигателя.


    Снятие ремня ГРМ двигателя 5E-FE


    1. Снимите правый нижний кожух зашиты двигателя (14).

    2. Снимите приводной ремень (13) насоса ГУР и компрессора кондиционера.

    3. Не отсоединяя шланги, снимите насос гидроусилителя (4).

    4. Снимите кронштейн насоса гидроусилителя (7).

    5. Снимите приводной ремень генератора (12).

    6. Снимите амортизатор правой опоры двигателя, для чего слегка поддомкратьте поддон двигателя, отсоедините минусовой кабель (3) и после этого отверните крепежные болты и снимите амортизатор опоры (2).

    7. Снимите верхнюю крышку (5) ремня ГРМ

    8. Установите поршень первого линдра в ВМТ конца такта сжатия:

    Установка ВМТ двигателя 5E-FE
    Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до свмещения меток на шкиве распределительного вала с меткой на крышке подшипника распределительного вала и метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке ремня привода ГРМ:

    metki_grm_toyota_5E-FE.jpg

    Если совместились не все метки, то поверните коленчатый вал еще на 360° до совмещения всех меток.


    Зафиксируйте коленчатый вал. Это можно сделать вдвоем с помощником, включив 5-ю передачу на МКПП и нажав на тормоз. Если одному, то нужно специальное приспособление для фиксации.
    Зафиксировав вал, открутите болт крепления шкива коленвала

    toyta_bolt_shkiva.png


    При помощи съемника снимите шкив коленчатого вала.

    snyatie_shkiva_grm_toyota_5E-FE.png


    9. Снимите нижнюю крышку (9) ремня ГРМ.

    10. Снимите напрявляющую (8) ремня привода ГРМ.

    11. Отпустите крепежный болт натяжного ролика ремня ГРМ.

    12. Сожмите ремень ГРМ как показано на рисунке, отведите натяжной ролик влево до упора и зафиксируйте в этом положении.


    remen_grm_toyota_5E-FE.jpg


    13. Снимите ремень ГРМ.

    Важно! Не проворачивайте коленчатый и распределительный валы при снятом ремне ГРМ!

    При необходимости, действуя двумя плоскими монтировками или отвертками с плоскими широкими лезвиями, стяните зубчатое колесо привода ГРМ с коленвала.


    shkiv_grm_toyota_5E-FE.jpg


    При необходимости снятия зубчатого колеса с распределительного вала, зафиксируйте распредвал разводным ключом и открутите болт крепления шкива и снимите шкив.

    shkiv_raspred_toyota_5E-FE.jpg





    Установка ремня ГРМ двигателя 5E-FE
    Установку ремня начните с установки зубчатых колес ремня ГРМ, если они снимались.

    Установите зубчатое колесо распределительного вала и, удерживая вал от проворачивания, затяните болт крепления зубчатого колеса распредвала моментом 50 Н/м

    ustanovka_rasped_shesterni_grm_toyota_5E-FE.jpg


    Установите зубчатое колесо коленчатого вала. Для этого, наденьте его на шпонку коленчатого вала. При этом обратите внимание на совмещение меток на зубчатом колесе коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

    ustanovka_shesterni_grm_toyota_5E-FE.jpg

    Если метки слегка не совпадают, то поверните вал на небольшой угол прит бомощи болта крепления шкива.


    После установки зубчатых колес проверьте еще раз совмещение всех меток и оденьте ремень ГРМ.


    metki_1_grm_toyota_5E-FE.jpg


    При установке ремня ГРМ ведущая его ветка должна быть натянута.

    Отпустите натяжение болта крепления натяжного ролика, дав ему возможность переместиться под действием своей пружины и затяните болт на 1/4 или 1/2 оборота.

    Сделайте 2 оборота коленчатого вала по часовой стрелке и снова проверьте совмещение всех меток. Если метки не совпадают, установите ВМТ, как показано выше, снимите ремень ГРМ и проведите процедуру установки заново.

    По окончании процедуры, затяните болт крепления натяжного ролика моментом 19 Н/м

    Установите направляющую ремня привода ГРМ, сориентировав ее, как показано на рисунке.

    napravlyayushaya_remnya_grm_toyota_5E-FE.jpg

    Дальнейшая сборка пройзводится в порядке, обратном снятию.

    Не забудьте после установки ремней навесного оборудования проверить их натяжение.