Лучшее Венгерские легковые автомобили

Тема в разделе "Европейские автомобили", создана пользователем diykis, 24 май 2019.

  1. diykis

    diykis Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    280
    Рейтинг:
    84
    Репутация:
    +81 / 1 / -0
    Я езжу на:
    уже безлошадный
    Люди постарше конечно же помнят, что еще не так давно Венгрия была социалистической, дружественной нам (Советскому Союзу) страной. А еще помнят междугородние автобусы Икарус, которые были на порядок комфортнее отечественных ЛАЗов
    maxresdefault.jpg
    Жителям некоторых советских городов посчастливилось ездить по внутригородским маршрутам не на наших ЛиАЗах, а на венгерских "гормошках"
    ikarus_280_7.jpg

    В общей сложности в СССР было поставлено около 150 тыс. автобусов различных модификаций. Венгерские автобусы поставлялись в страны СЭВ (куда входили все европейские социалистические государства), страны Африки, а также в ФРГ, скандинавсие страны, КНДР, Кубу и были совместные предприятия в США и Канаде. До 90-х годов прошлого века "Икарус" была крупнейшая в Европе автобусостроительная компания, история которой достойна отдельной темы...
    Но у нас тема о легковых венгерских машинах. И тут всё довольно печально:(
    О перипетиях государства венгерского и о сменах политического строя от монархии до социалистической республики и обратно к монархии в начале 20-го века (а потом и вовсе - союзе с гитлеровской Германией) я тут тоже писать не буду. Но, по-видимому, все эти политические дрязги не способствовали развитию промышленности в стране. В том числе и автопрому. Тем не менее, попытки развития машиностроительной отрасли были.
    И, наверное, самым первым таким предприятием был MAG (позднее - Magomobil), основанный в 1901 году в Будапеште. В 1929 году, во время мирового кризиса предприятие прекратило свое существование. За это время из его стен выехали различные экземпляры - какую-то свою определенную модель завод не разрабатывал
    800px-Magomobil_cab.JPG

    Автозавод Csonka созданный в 1909 году и просуществовавший всего три, года выпускал вот такие кареты (всего было выпущено около 20 штук)
    aadeee31b8620e38edc0c329173be637.jpg
    Компания Fejes просуществовала подольше - с 1923 по 1932 годы. Но и она не отличалась производительностью - за всё время всего 45 машин
    6d3a779e00cb6c44d6958660dd51cbec.jpg
    Больше до Второй мировой войны попыток создания венгерского легкового автомобиля, впрочем, как и грузового, и других - не предпринималось. Но после войны инженер и предприниматель Янош Пентеленьи спроектировал и представил на суд общественности в 1946 году (точнее, спроектировал он машину еще во время войны) венгерский народный автомобиль, получивший название в честь создателя - Пенте 500 (Pente 500) В погоне за малым весом и удешевлением разработчик отказался от 4-х тактного мотора и водяного охлаждения. Поэтому, под капотом (точнее - в заднем багажнике;)) был установлен 500 кубовый 15-и сильный двухтактный мотор с воздушным охлаждением. Машина уверенно набирала скорость в 60 км/ч при том, что это был полноценный четырехместный автомобиль. Но в 1948 году произошла национализация всех предприятий, страна ступила на путь построения коммунизма и выпуск автомобилей прекратился, практически так и не начавшись:(:(
    4.jpg

    Вступив в 1949 году в СЭВ (Совет экономической взаимопомощи), Венгрия потеряла возможность самостоятельно принимать решения о том, какую отрасль промышленности развивать, а какую нет. Кстати, ВНР - единственная страна соцлагеря, которой СЭВ не разрешил выпуск легковых автомобилей. Мотоцикры Панония - пожалуйста, автобусы Икарус - пожалуйста, грузовики Чепель - да ради Бога! А вот легковушки - ни-ни! Справедливости ради надо заметить, что и заводы эти - "Икарус", "Чепель" и другие - были построены не за деньги венгров. БОльшую часть капитала предоставил тот же СЭВ (читай - Советский Союз)
    Венгры решили "обойти" ограничения и в 50-х годах были спроектированы и построены из... алюминия! мотоколяски с мотоциклетными двигаделями "Alda Regia" и "Balaton" Вид они, конечно, имели немного необычный, игрушечный;). Возможно, машины пошли бы в серию, но восстание 1956 года спутало все карты. Машинки куда-то пропали, чертежи, похоже, тоже и в 1957 году проект был закрыт. Кстати, одним из создателей этих мультяшных машин был Эрно Рубик, отец изобретателя всемирно известного Кубика
    7.jpg
    После этого попыток организации в Венгрии производства легковых автомобилей не предпринималось вплоть до 1987 года. По крайней мере на государственном уровне. В частном порядке, конечно же, энтузиасты строили "самоделки". Выглядели они, правда, ничуть не серьёзней, чем "промышленные" мотоколяски;)
    13.jpg 15.jpg 16.jpg
    В конце 80-х годов всё же был освоен выпуск микрокаров Puli DL машинка имела одноцилиндровый дизельный движок мощностью 5,4 л.с. и пользовалась огромной популярностью, особенно во Франции (не знаю почему)
    puli_dl_01.jpg
    Кстати, машинка имеет тезку - венгерскую породу пастушьих собак Пули:)
    488.jpg

    hqdefault.jpg
    foto_262_3_300.jpg
    Вот как-то так. Надеюсь, читать было интересно
     
    Последнее редактирование: 24 май 2019
    • Интересно [+] Интересно [+] x 1
  2. ёжиков

    ёжиков Мудрец Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    1.579
    Рейтинг:
    378
    Репутация:
    +794 / 3 / -1
    Я езжу на:
    Land Cruiser Prado (рабочая), Audi A8 (для души)
    Мне нравились составные Икарусы. Их называли "гармошки", потому что два салона визуально сращивались резиновой гофрой, по виду напоминавшей меха от гармони. Расположенная в этом месте площадка с ограждающими поручнями, всегда была любимым местом детворы.
     
  3. diykis

    diykis Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    280
    Рейтинг:
    84
    Репутация:
    +81 / 1 / -0
    Я езжу на:
    уже безлошадный
    О, да! Чем-то карусель напоминала. Особенно, когда автобус поворачивал или разворачивался:D