Замена масла своими руками

Тема в разделе "Авто энциклопедия. Советы новичкам и не только...", создана пользователем Станислав, 22 фев 2015.

  1. Станислав

    Станислав Модератор

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    351
    Рейтинг:
    74
    Репутация:
    +55 / 2 / -0
    Какое купить масло, подскажет руководство по эксплуатации автомобиля.

    Ну а прежде чем сливать старое масло, машину неплохо было бы прогреть. Так масло лучше потечет.

    Машину необходимо, если нет ямы, поставить на какие-либо подпорки с помощью домкрата. Затем, если добраться до сливной пробки мешает защита двигателя, ее нужно снять. После открывается маслоналивное отверстие и, поставив перед этим емкость, в которую и будет впоследствии сливаться масло, гаечным ключом открывается сливная пробка.

    Как только все масло стечет, следует прочистить масляную пробку и закрыть ее. Далее снимается масляный фильтр и с него сливается остатки масла. Теперь необходимо протереть место установки фильтра ветошью, и установить руками (обязательно руками) новый фильтр, не забыв, предварительно, промазать уплотнительное кольцо устанавливаемого фильтра маслом.

    Сейчас наступает очередь установки защиты двигателя. Когда это сделано, в наливное отверстие можно наливать моторное масло. Количество вливаемого масла можно узнать опять же в руководстве на машину.

    Теперь надо включить двигатель и прогреть его в течение минуты. Затем следует проверить уровень масла, и если он стал меньше, долить недостающее масло до верхней отметки.

    Все, масло заменено, машина готова к использованию.
     
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 1
  2. Алекс1984

    Алекс1984 Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    7
    Рейтинг:
    6
    Репутация:
    +0 / 0 / -0
    Я езжу на:
    ВАЗ 2112
    Конечно можно и не промывать двигатель промывочным маслом, но мой опыт мне подсказывает обратное. Перед тем, как заливать свежее масло, нужно обязательно промыть двигатель.
     
  3. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.829
    Рейтинг:
    328
    Репутация:
    +1.919 / 4 / -1
    Чем?
     
  4. Автомама

    Автомама Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    8
    Рейтинг:
    8
    Репутация:
    +1 / 0 / -0
    Я езжу на:
    Ford Focus
    Высшая математика =))))
     
  5. Ya

    Ya Мудрец Команда форума Администратор

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    4.898
    Рейтинг:
    383
    Репутация:
    +891 / 2 / -0
    Я езжу на:
    Кроссовере
    Если по уму - промывать надо специальным промывочным маслом. Нулевым, на одно использование.

    Хотя есть и более дешевые варианты...Хотя.... - оригинальное промывочное масло Лукойл - 4л в канистре стоит всего 200 руб
     
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 1
  6. Алекс1984

    Алекс1984 Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    7
    Рейтинг:
    6
    Репутация:
    +0 / 0 / -0
    Я езжу на:
    ВАЗ 2112
    Да обычным промывычным маслом оно так и называется.

    НУЖНО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?


    Безопасна ли для мотора промывочная химия?
    "Раз уж меняем моторное масло в двигателе - его обязательно нужно помыть внутри" - именно так мыслит подавляющее большинство автолюбителей. Только вот автопроизводители почему-то "забывают" писать требования о регулярной промывке своих моторов в инструкциях по эксплуатации автомобилей. Не задумывались, почему так происходит? Все очень просто - при нормальной эксплуатации и правильном обслуживании автомобиля мотор внутри остается чистым без каких-либо дополнительных процедур и химии, ну а неправильное сервисное обслуживание не может предусмотреть (допустить) ни один производитель."

    Промывка двигателя – очередное заблуждение?
    Итак, вопрос ребром – надо промывать двигатель или нет?Если Вы введете этот вопрос в любой поисковый сервер – в результате получите примерно треть ответов «да, однозначно надо», еще треть – «нет, ни в коем случае», ну а остальные мнения будут смазанными, типа «надо, но…», «нельзя, но в некоторых случаях…». Создается впечатление, что вопрос этот, как и выбор производителя масла, сродни вопросу вероисповедания.

    [​IMG]

    Но это только на первый взгляд. На самом деле, есть совершенно объективные факторы, понимая которые можно смело принимать правильное решение.

    Итак, о главном .Что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля"5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом.

    Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и к тому-же употребляют такие продукты при каждой замене масла…

    А на самом деле?
    А на самом деле, промывка двигателя – процесс действительно очень нужный и важный, только производить ее нужно совсем не такими способами, как это описано выше.

    Для начала, вспомним осоставе любого моторного масла. Там с завода есть ряд присадок, и как минимум одна из них как раз и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя.

    Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные очистительные процедуры Вашему мотору не нужны! Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и его сервисная история для Вас окутана неким туманом неуверенности. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом, если конечно у Вас не Жигули, на состояние которых Вам абсолютно наплевать, и если Ваш двигатель Вам дорог, ну хотя бы, как память.

    Почему промывки и промывочное масло – это плохо?
    Если Вы почитали основную статью этого сайта – о том, какое масло нужно выбирать для двигателя, то Вы должны понимать, что каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально.

    [​IMG]

    Идем дальше – Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы специалист в области химии? Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест, например, кольца в Вашем моторе?

    Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете, я бы сказал – в разы, а то и больше. Потом Вы это старое масло сливаете, и… о, чудо, до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

    Продолжаем фантазировать, Вы заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно чем, абсолютно точно не подходящим для Вашего двигателя. И содержание этой адской смеси в Вашем новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, фактически, таким образом Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» - непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя. Дальше продолжать?

    Все вышесказанное кстати касается любых присадок для любых целей, которые продаются отдельно для моторных масел. Повторимся в который раз: посторонние присадки и добавки в моторное масло могут только навредить двигателю, причем сделают это наверняка – постарайтесь это понять.

    Примерно та же картина, если используется промывочное масло, просто там, вероятно, активных веществ поменьше, а потому и негативный результат будет не так быстро заметен.

    А как же тогда промыть двигатель и в каких случаях это нужно делать?

    [​IMG]

    Собственно, промывать мотор можно и нужно только в следующих случаях:

    1.Когда Вы меняете марку и/или производителя масла (детальнее читайте о том,как делается моторное масло и можно ли смешивать разные автомасла).

    2. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).

    3. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.

    4. После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).

    5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.


    Наиболее лояльным для двигателя является следующий способ промывки:
    1. Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет – машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.

    2. Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр.

    3. Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).

    4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).

    5. Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

    Все, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.

    Источник: http://avtomaslo.info/promyivka-dvigatelya/index.php
     
  7. nick_fix

    nick_fix Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    1
    Рейтинг:
    1
    Репутация:
    +0 / 0 / -0
    Я езжу на:
    opel astra
    Не понимаю иронии некоторых,
    не все такие мастера, чтобы не накосячить.
    Действительно, первый раз самому сложно менять, столько нюансов надо учесть
    я даже распечатывал инструкцию для чайников: "Замена масла в двигателе своими руками: 125 фото как правильно слить старое и залить новое масло в мотор" и как дурак с бумажками ходил вокруг машины.
    А Alex1984 спасибо за подробное описание)
     
    Последнее редактирование модератором: 29 янв 2019
  8. alibaba

    alibaba Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    84
    Рейтинг:
    31
    Род занятий:
    Разблокировка автомагнитол
    Откуда:
    Ставрополь
    Репутация:
    +18 / 0 / -28
    Я езжу на:
    Форд Фокус 2
    Рекомендуется промывать двигатель специальным промывочным маслом, если вы собираетесь лить другое масло ( переходите на другой тип, производителя и т. п. ) Обратная сторона этой процедуры - вся закоксованая " грязь " поднимается, и может забить масляные каналы, что чревато выходом двигателя из строя. И внимательно изучите инструкцию на этикетке промывочного масла.
     
  9. ёжиков

    ёжиков Мудрец Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    1.586
    Рейтинг:
    378
    Репутация:
    +800 / 3 / -1
    Я езжу на:
    Land Cruiser Prado (рабочая), Audi A8 (для души)
    Про закоксованную грязь, то бишь отложения, сильно преувеличено. Её не так-то легко удалить даже механическим путём при ручной чистке. Можно растворить поверхностный слой химическими препаратами, но само по себе промывочное масло, не что иное, как обыкновенное масло, но более жидкое. Наличие в нём какого-либо моющего компонента не означает, что оно может растворять закоксованные (твёрдо-слоистые) отложения. Это маркетинговые уловки производителя.
     
  10. alibaba

    alibaba Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    84
    Рейтинг:
    31
    Род занятий:
    Разблокировка автомагнитол
    Откуда:
    Ставрополь
    Репутация:
    +18 / 0 / -28
    Я езжу на:
    Форд Фокус 2
    Я это почерпнул не от слов производителей, а на личном опыте.. Когда сливал эту жидкость, я мягко говоря был в шоке, откуда ЭТО в картере двигателя.
     
    Последнее редактирование модератором: 29 янв 2019